Новая Варшана в Кармалюковке

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter

Каталог статей

Главная » Статьи » Творчество преданных » Кришна Гопал Прабху

4 альбом: РОЗА ИЛИ ПЕНЬ?
Сексти́на (итал. sestina, от лат. sex — «шесть»)

Секстина - одна из твердых строфических форм; наиболее сложная разновидность канцоны (лирической песни), жанра, распространённого в поэзии романоязычных стран в эпоху Средних веков и раннего Возрождения.

Секстина считается стихотворной формой поэтов-трубадуров и ведёт своё происхождение от канцоны. Она была изобретена в конце XII в. гасконским трубадуром Арнаутом Даниэлем, поэтом–новатором, которым восхищался и творчеству которого отчасти подражал великий Данте.

Арнаут Даниэль, смело экспериментировавший со сложившимися в рыцарской поэзии формами, при изобретении секстины, ловко обошел установленные правила в сотворении стихов.

Секстина, изобретенная Арнаутом, вызвала лавину подражаний - от Данте до новейшего времени, и колоссальную литературу. Классическое завершение секстина получила в творчестве Данте и Петрарки.

Итак! Сексти́на — стихотворение на две рифмы (твёрдая форма). В стихе - строго шесть шестистишие, т.е. в каждом шестистишии - по шесть строк
Каждая новая строфа, в каждом шестистишии повторяет конечные слова, которые были последними в строфах, в предыдущем шестистишии.

Однако следующее, второе шестистишие содержит математический алгоритм расположения всё тех же слов. И так далее, в каждом последующем шестистишие, есть алгоритм отношения к последним шести словам в предыдущем шестистишии. Это строго установленная форма, для всей поэзии в этом жанре. А именно, в последующих 5-ти окончания строк повторяются в последовательности 6-1-5-2-4-3 по отношению к предыдущей строфе (из шестой строки предыдущего в первую строку последующего, из первой — во вторую и т. д.) — применяется принцип управления рифмой, называемый retrogradatio cruciata. Завершает секстину трёхстишие, в котором повторяются все её шесть ключевых слов.

Итак шесть ключевых слов в окончании каждой строки первого шестистишия - ведут весть стих. Слова должны рифмоваться только в смежных строфах. При появлении подобного слова в каждой новой строфе, в следующем шестистишии НЕОБХОДИМО НАДЕЛИТЬ ЕГО НОВЫМ ЗНАЧЕНИЕМ, чтобы избежать тавтологии, т.е. слова присутствуют одни и те же, а их значение - должно меняться. Поэтому повторяющиеся слова подбираются со множеством значений.

Завершающее трёхстишие, это отдельный момент. В трёх строках - должны повториться все шесть изначально ведущих слов. Да так, чтобы это был вывод, округляющий всё. Т.е были описаны внешние мировые явления в первом стихе. Затем второй дух - переход во внутренний мир переживаний. И теперь в третьем особом духе - подводится итог всему, с точки зрения разума.

Цель всего этого нагромождения! В последующих шестистишиях, внешне те же слова, но уже в других значениях, должны воспроизвести эффект - сопровождения наблюдателя в его внутренний мир, мир эмоций, сантиментов, лирики, по по аналогии с внешним описанием ситуации объективной, что была фундаментально описана в первом стихе. Другими словами проводить наблюдателя в его субъективный внутренний мир, где по аналогии с внешним миров, происходят всё те же механизмы переживания. И затем, последняя цель - сделать разумный вывод. связывающий всё воедино.

Итак итог. Секстины своей жёсткой математической целью обнаруживают внутренний мир, пространство. чувств, проявляющихся по отношению к какому либо объекту. Стих должен воспроизвести внутреннее отношение, к чему либо. Поэтому секстины - довольно метафизическая рифма, которая не голословно эмоциями, но по отношению к внешним факторам описанным в первом шестистишии, и раскрывающимися в последующих стихах, раскрывают отношение - предание себя.
Поскольку всё это очень похоже на осознанное служение Кришне, с внутренним пониманием происходящего, с чувствами и эмоциями, здесь дана попытка развернуть этот феномен на единственный достойный источник...

Шри Кришна достоин, того, чтобы ему отдали всё, что изобрёл человек. Не судите строго. Сии труды для удовлетворения преданных.

Поэтому, здесь представлена попытка занять в служении Кришне, сложную, математическую, жёстко установленную по своей конструкции, но всё же лирическую форму стихосложения. а так же дух внутренней преданности, привязанности и отношения. Ничто не уйдёт от Кришны и в конечном счёте, всё должно прийти к Нему! )))
Категория: Кришна Гопал Прабху | Добавил: tatastha (15.05.2015)
Просмотров: 266 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar